Физкультминутки на уроках математики в 6 классе
1. Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
2. Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи-
Столько мы присесть должны.
(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний)
3. Поднимает руки класс—
Это «раз», (Потягивания под счет учителя)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три». (Приседания)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте)
4. Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
5. Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
6. Каждой руке — свое дело
Одновременно правой рукой в воздухе рисуем прямоугольник, а левой – треугольник.
7. Нужно сосчитать до 30, заменяя числа, кратные 3, фразой «Ай да я!».
8. Дети показывают в движении, правильный ли пример устного счета предложил учитель. Например, наклоны – пример верный, повороты – пример неверный, хлопки – кто правильно определил все примеры. Или если утверждение верно, дети должны встать, если ложно – присесть, руки на поясе. Или если согласны с утверждением – руки вверх, если нет то – опускаем вниз
8.1. Угол, равный 100 - острый
Угол, равный 30 -острый
Угол, равный 45 - прямой
Угол, равный 134 - тупой и т.д.
8.2. Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц = 440.
В записи числа 100 – 3 нуля.
Наибольшее трехзначное число 900.
В записи числи один миллион – 5 нулей.
В сотне 10 десятков.
В тысяче десять сотен.
Для записи натуральных чисел употребляется одиннадцать цифр.
8.3. 76·5·2=760
5·87·2=164
8·941·125=9410
46·25·4=460
69·125·8=6900
45·40·40·25=80
25·372·4=3720
2·5·4·8=320
8.4. Число 36 имеет 9 делителей.
Число 45 имеет 6 делителей.
Число 15 является делителем 45.
Число 15 является делителем 36.
Число 45 имеет 6 делителей.
Число 3 является наибольшим общим делителем чисел 36 и 45.
Число 9 является наибольшим общим делителем чисел 36 и 45.
Числа 40 и 60 делятся на 5.
Числа 40 и 60 делятся на 10.
9. Учащиеся хлопают, если названа неправильная дробь, и топают, если правильная.
4/3; 7/8; 13/100; 5/2; 6/6; 17/19; 25/19; 6/11; 19/19; 1/3.
Аналогично с сократимыми дробями.
2/5; 5/7; 8/45; 6/24; 10/25; 3/5; 11/13; 7/14; 6/9; 6/17; 6/8; 12/25.
Физкультминутки на уроках английского языка в 6 классе
- Head, shoulders….
- Head, shoulders,
knees and toes, knees and toes,
Head, shoulders,
knees and toes, knees and toes,
And eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders,
knees and toes, knees and toes. - Видео для сопровождения
- Head, shoulders,
- Anactionrhyme
- Hop a little, jump a little,
One, two, three.
Run a little, skip a little,
Tap one knee.
Bend a little, stretch a little,
Nod your head.
Sleep a little, sleep a little
In your bed. - Видео
- Hop a little, jump a little,
- Upanddown
Nod your head,
Bend your knees,
Grow as tall
As New Year trees.
On your knees
Slowly fall,
Curl yourself
Into a ball.
Raise your head,
Jump up high,
Wave your hand
Andsay “Good-bye”.
- Snowflakes, snowflakes dance around.
Snowflakes, snowflakes touch the ground.
Snowflakes, snowflakes in the air.
Snowflakes, snowflakes everywhere
Snowflakes, snowflakes dance around
Snowflakes, snowflakes touch the ground.
- Let’s do some exercises
- Снимаем напряжение с глаз:
Lookleft, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
- Физминутка для дыхательной системы:
Попросите детишек представить себя воздушными шариками (balloons), ofdifferentcolour (разного цвета). Вы ведете счет, а малыши должны деть глубокий вдох на каждом слове. Напр., one, two, three, four – четыре глубоких вдоха. После чего следует команда Breathin! и дети должны задержать дыхание. Далее ведется счет от 4 до 8, после этого идет команда Breathout! – детки делают глубокий выдох.