Советы ученикам
Математика может быть трудным предметом, особенно если у вас нет нужных навыков. Но как только вы научитесь подходить к этому стратегически, вы, скорее всего, найдете это менее разочаровывающим и будете иметь гораздо больше шансов на успех. В этой статье подробно рассказывается о том, как оценивать, разбивать и успешно выполнять математические задачи и избегать застревания или перегруженности.
1. Играйте в математические игры. Математические игры- это хорошие инструменты для оттачивания ваших математических навыков и предназначены для того, чтобы вы могли получать удовольствие, делая это.
2. Сделайте математику частью своей жизни. Включите математические уравнения в свою повседневную жизнь, чтобы помочь вам сохранить свои навыки острыми и помочь вам распознать множество способов, которыми математика существует вокруг вас.
3. Найдите время, чтобы применить математику в обычных ситуациях. Например, если, скажем, свитер, который регулярно стоит 38 рублей, продается со скидкой 30%, какова цена продажи? Или если вам нужно удвоить рецепт, который требует 3/4 стакана муки, сколько муки вам понадобится?
Кроме того, воспользуйтесь возможностью применить свои математические навыки для работы в новых и различных ситуациях вне вашей обычной рутины.
4. Легко разочароваться в математике, когда все, что вы делаете - это запоминаете формулу, которая в основе ничего для вас не значит. Но если вы будете работать над тем, чтобы по-настоящему понять принципы, лежащие в основе формулы, ваше понимание математики может стать более глубоким и продуктивным. Начните с некоторых исследований. Допустим, вы изучаете теорему Пифагора. И вообще, кто такой Пифагор? Какое отношение он имеет к треугольникам? Как он открыл теорему, которая была названа в его честь, и почему это кого-то волнует? Имея представление о развитии и более широком значении математической концепции, вы можете превратить ее из того, что вам просто нужно запомнить, в то, что вы действительно понимаете и чем можете заинтересоваться.
5. Переведите математический принцип на повседневный язык. Оставаясь с теоремой Пифагора, вы знаете, что основное определение теоремы Пифагора-a2 + b2 = c2, но что это переводится на повседневном языке? Попробуй разобраться. Перевод его может привести, например, к следующему: квадрат самой длинной стороны треугольника (c2) равен (или равен) квадратам двух других сторон (a2 + b2), сложенным вместе. Перевод этого принципа на повседневный, не пугающий язык может помочь вам легче понять, запомнить и применить этот принцип.
6. Учитесь планировать время. Выделите в своем расписании время на домашние задания по математике и учебу. В противном случае у вас может возникнуть соблазн прокрастинировать, обнаружить, что вы отстаете или заканчиваете учебу в неподходящее время (например, когда вы устали или спешите).
7. Каждый день находите время для работы над математикой. Даже если у вас нет домашнего задания каждый день, выделите по крайней мере 15 минут, чтобы потратить их на работу над примерами задач и просмотр ваших заметок. Учеба каждый день поможет закрепить ваши математические знания на месте и облегчить доступ к ним, когда они вам понадобятся.
Чем изучение математики отличается от изучения других предметов?
Математика объективна, другие предметы субъективны.
Математика проще для визуальных учеников.
Освоить новые элементы математики гораздо сложнее, чем другие предметы.
Изучение математики требует, чтобы вы сели и сделали математику.
Как подготовиться к уроку математики?
Читайте целенаправленно. Когда вы садитесь читать математический раздел в учебнике, читайте стратегически.
Сначала соберите общий обзор. Прочтите название и заголовки, затем прочитайте вступительные замечания и краткие абзацы, чтобы получить общее представление о теме.
Ищите основные идеи. Затем просмотрите раздел, чтобы собрать основные идеи: найдите и прочитайте слова, выделенные жирным или курсивом, маркированные списки, рисунки и таблицы.
Прочтите полный раздел. Затем прочитайте раздел полностью от начала до конца-это должно произойти сравнительно быстро, потому что у вас уже есть представление о сути и основных идеях раздела.
Читайте с карандашом в руке. Запишите и завершите каждую приведенную примерную задачу. Это поможет вам активно воспринимать то, что демонстрируется, и поможет вам распознать проблемные концепции на ранней стадии.
Отложите раздел в сторону и запишите основную идею и ключевые идеи. Воспоминание имеет тенденцию исчезать сразу после чтения, поэтому, потратив время на то, чтобы вспомнить то, что вы только что прочитали после чтения, вы получите значительное преимущество в памяти.
Устанавливайте связи. Подумайте о том, как новый материал, который вы узнали, соотносится с тем, что вы узнали ранее, и строится на этом. Установление этих связей поможет вам лучше понять и интегрировать новый материал.
Делайте задачи аккуратно и полностью. Избегайте попыток решать математические задачи в своей голове. Вместо этого запишите каждый шаг решения, не пропуская его. Если вы не записываете каждый шаг, вы можете просчитаться, не осознавая этого, и не сможете повторить свои шаги, пытаясь исправить свою ошибку и извлечь из нее уроки. Не решайте математические задачи сплошным текстом, а решайте задачи вертикально и аккуратно, делая только один шаг на каждую строку. Не только аккуратная работа поможет вам систематически решать задачу и избегать ошибок, но и многие учителя оценивают математические упражнения на основе полноты шагов к решению, а не только самого решения.
Поймите проблему. Начните с чтения всего вопроса и определения того, какую проблему он просит вас решить.
Определите, какие навыки и концепции вам понадобятся для решения проблемы. Это даст вам общее представление о том, что вам нужно сделать, чтобы найти решение.
Для словесных проблем набросайте сценарий, а не пытайтесь представить его в своей голове. Даже если проблема включает в себя эскиз, сделайте свой собственный-важно, чтобы он имел смысл для вас, если он поможет вам решить проблему.
Просмотрите свое решение. Просмотрите свою работу и убедитесь, что вы ответили на вопрос и что ваше решение проблемы имеет смысл. Если вам кажется, что это не так, вернитесь к своей работе и поищите ошибки или оплошности.