Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тематический план родительского университета (5 - 9 классы)

Дата: 28 марта 2023 в 09:20, Обновлено 22 сентября в 16:36

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

на 2024/2025 учебный год

п/п

Название  раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

5 класс

1

Тема  1.  Адаптация  ребенка  в

новом коллективе.

Формирование нового учебного

коллектива 5 класса. Адаптация

ребенка  в  новой  среде.

Трудности  адаптации

пятиклассников к школе

сентябрь

  семинар-практикум

Агородников В.М.., классный руководитель

Стрельцова Н.М., педагог социальный

2

Тема  2.  Ребенок  среди

сверстников

Детский  коллектив  и  его

значение  в  развитии  личности

школьника.  Потребности

ребенка  в  признании  и

самореализации.  Проблемы

лидерства.  Развитие

способности  к  сотрудничеству

как  предпосылка  успешности  в

жизни.  Как  помочь  ребенку  в

налаживании  отношений  со

сверстниками

ноябрь

беседа

Агородников В.М., классный руководитель

Стрельцова Н.М., педагог социальный

3

Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности  младшего

подросткового  возраста.

Физическое,  психическое  и

социальное  развитие  младших

подростков.  Общение

подростков  со  сверстниками  и

взрослыми.  Трудности  и  риски

младшего  подросткового

возраста

февраль

лекция

Агородников В.М.., классный руководитель

Стрельцова Н.М., педагог социальный

4

Тема 4. Меры наказания и

поощрения в современной

семье.

Вопросы дисциплины в семье с

младшими  подростками.

Почему  не  работают

привычные методы воспитания.

Как стать подростку другом без

потери  родительского

авторитета

май 

круглый

стол

Агородников В.М.., классный руководитель

Стрельцова Н.М., педагог социальный

6 класс

1

Тема 1. Семья как персональная

микросреда жизни и развития

ребенка. Нравственные и

культурные ценности семьи.

Ребенок  и  удовлетворение  его

потребностей  в  семье.

Психолого-педагогические

факторы развития и воспитания

ребенка  в  семье.  Типы

семейного  воспитания  и  их

характеристика.  Гармоничное

семейное  воспитание,  его

основные характеристики.

Проблемы нравственного

воспитания детей в семье.

Нравственные традиции и

обычаи. Ценности семьи как

основа воспитания ребенка

сентябрь

беседа

Мотуз А.П.., классный руководитель

Стрельцова Н.М., педагог социальный

2

Тема 2. Профилактика

проблемного поведения

подростков.

Отклоняющееся  поведение

подростков.  Формы

аддиктивного  (зависимого)

поведения подростков (курение,

алкоголизм,  наркомания  и  др.).

Причины  зависимого

поведения.  Профилактика

зависимостей  в  подростковой

среде.  Роль  родителей  в

предупреждении

отклоняющегося  поведения

подростков.

декабрь

семинар-практикум

Мотуз А.П., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный

3

Тема 3. Безопасность

подростков в сети Интернет.

Виртуальная  реальность:

возможности  и  опасности.

Основные  правила медиабезопасности  для

родителей  и  подростков.

Профилактика интернет-рисков.

Как  уберечь  ребенка  от

опасностей в социальных сетях

март

круглый

стол

Мотуз А.П., классный руководитель

Стрельцова Н.М., педагог социальный

4

Тема 4. Организация летнего

отдыха подростков.

Правила безопасного поведения

летом. Опасности свободного

времяпровождения подростков.

Оказание первой медицинской

помощи. Рекомендации

родителям по обеспечению

безопасности детей в летний

период

 

май

семинар-практикум

Мотуз А.П., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный

7 класс

1

Тема 1. Психологические и

физиологические особенности

семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика

развития внимания, памяти,

мышления. Половое созревание.

Здоровье школьника и его

успехи в учѐбе

сентябрь

лекция

Куроленко С.А., классный руководитель, Стрельцова Н.М., педагог социальный

2

Тема 2. Профилактика

правонарушений подростков.

Противоправное  поведение

несовершеннолетних.  Факторы

и  причины  правонарушений.

Подростки «группы риска»

ноябрь

круглый

стол

Куроленко С.А., классный руководитель, Стрельцова Н.М., педагог социальный,

сотрудник РОВД (по согласованию)

3

Тема 3. Правила поведения с

подростками: особенности

переходного возраста

Жизнь  семьи  с  ребенком-подростком:  борьба  принципов

или  поиски  компромиссов.

Психологический  климат  в

семье.

Родительский авторитет. Как

его приобрести и как не

потерять. Правила

взаимодействия с подростком

февраль

дискуссия

Куроленко С.А., классный руководитель, Стрельцова Н.М., педагог социальный

4

Тема 4. Как повысить учебную

мотивацию подростков.

Отношение  подростков  к

обучению.  Потеря  интереса  к

учебе у подростков –  что делать

и  как  избежать.  Причины

снижения  учебной  мотивации  в

подростковом  возрасте.  Как

заинтересовать  подростка

обучением?  Мотивация  на

успех

 

апрель

беседа

Куроленко С.А., классный руководитель, Стрельцова Н.М., педагог социальный

8 класс

1

Тема 1. Жизненные цели

подростков.

Цели  подросткового  периода.

Постановка  целей  и  их

достижение.

Успеваемость в школе как один

из  факторов  успешного

достижения целей

социальный

октябрь

беседа

Жижиян Т.Н., классный руководитель, Стрельцова Н.М., педагог социальный

2

Тема 2. Как уберечь подростка

от насилия.

Насилие  и  безопасность  наших

детей.  Виды  насилия.  Анализ

проблемных  ситуаций.

Профилактика  основных

рисков.  Особенности

виктимного  поведения

(поведения «жертвы»)

декабрь

семинар-практикум

Жижиян Т.Н., классный руководитель, Стрельцова Н.М., педагог социальный,

инспектор ИДН

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди

несовершеннолетних. Виды и

причины. Мотивы

суицидального поведения у

подростков. Индикаторы

суицидального риска.

Профилактика суицидального

поведения

март

беседа

Жижиян Т.Н., классный руководитель, Стрельцова Н.М., педагог социальный

4

Тема 4. Культура поведения в

конфликтных ситуациях.

Понятие  «конфликт».

Супружеские  ссоры  и

конфликты.  Развод  как

психотравмирующий  фактор. Последствия  развода  для

супругов и детей.

Семейные  конфликты  в  диаде

«родители-дети»,  причины  их

возникновения.  Стратегии

поведения  в  конфликте,

способы  преодоления  и

профилактика  детско-родительских конфликтов.

Школьные  конфликты.

Культура поведения взрослых и

детей  при  возникновении

школьных конфликтов

май

круглый

стол

Жижиян Т.Н., классный руководитель, Стрельцова Н.М., педагог социальный

9 класс

1

Тема 1. Портрет современного

подростка.

Индивидуальные  особенности

подростка  и  характерные

возрастные  черты.  Ключевые

переживания  возраста.

Личностные  особенности  и

особенности  общения.

Возможные проблемы, внешние

и  внутренние  конфликты,

отношение к учебе

сентябрь

лекция

Агородникова Е.В., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный

2

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и

последствия.

Формы агрессивного поведения

подростков. Причины агрессивности и ее влияние на

взаимодействие подростка с

окружающими людьми.

Возможные  способы

преодоления  агрессивности  в

поведении  подростка.

Рекомендации для родителей по

профилактике  и  коррекции

агрессивного  поведения

подростка

ноябрь

семинар-практикум

Агородникова Е.В., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный

3

Тема 3. Формирование

здорового образа жизни:

вредные привычки и как им

противостоять.

Подростковый  возраст  как

фактор  риска  для

возникновения  вредных

привычек  и  зависимостей.

Формирование  у  подростков

потребности  в  здоровом  образе

жизни,  ответственности  за  своѐ

здоровье.  Профилактика

вредных привычек

февраль

  лекция

Агородникова Е.В., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный

4

Тема 4. Профессиональная  ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать

профессию?

Профессиональные намерения и

возможности  учащихся. Влияние  семьи  на  выбор

профессии  подростком.  Как

родители  могут  поддержать

ребенка при выборе профессии?

Знакомство  родителей

обучающихся  с  результатами

диагностики  склонностей,

способностей  и

профессиональных  интересов

подростков

апрель

семинар-практикум

Агородникова Е.В., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.