ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок младший школьник»
для родителей учащихся II –IV классов
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
2 класс |
||||
1 |
Тема 1.Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной работы ребенка. Контроль родителей за выполнением дрмашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
октябрь |
беседа |
Зелепужина А.Н., классный руководитель
|
2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе.Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
декабрь |
круглый стол |
Зелепужина А.Н., классный руководитель |
3 |
Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия |
февраль |
лекция |
Зелепужина А.Н., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный |
4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитапние в труде. Роль семьи в работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
май |
круглый стол |
Зелепужина А.Н., классный руководитель |
3 класс |
||||
1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
октябрь |
беседа |
Комарова Т.А., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный |
2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассника. Развитие внимания, памяти, мышления у младших школьников Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
декабрь |
круглый стол |
Комарова Т.А., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный |
3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни.Спорт в жизни родителей детей. Основные правила здорового образа жизни |
февраль |
лекция |
Комарова Т.А., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный |
4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.Культура семейного общения. Влияние рбщения родителей с детьми на их полноценное развитие. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
апрель |
беседа |
Комарова Т.А., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный |
4 класс |
||||
1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-го класса. Личностные особенности младших школьников.Формирование внимания, памяти у школьников. Причины учебных неудач и успехов |
сентябрь |
лекция |
Баранова И.С., классный руководитель Секретова М.А., зав. ФАПом |
2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитания культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирования правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности общения, речи.Эффективное общение: основные состовляющие. |
декабрь |
круглый стол |
Баранова И.С., классный руководитель Стрельцова Н.М., педагог социальный
|
3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здорповья ребенка при работе за компьютером. |
февраль |
дискуссия |
Баранова И.С., классный руководитель |
4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. |
май |
круглый стол |
Баранова И.С., классный руководитель |